|
|
|
|
Дата:
03-09-2011 | Вопрос № 9
|
Автор: |
Машик
| Вопрос: |
Здравствуйте, Ксения! Мне 19 лет. После ряда панических атак, которые сейчас уже прекратились, впала в странное состояние. Ни к чему не испытываю ни интереса, ни эмоций, ни чувств, ничего. Люди, занятия, увлечения, которые прежде меня затягивали не представляют для меня теперь особой ценности. Сильные эмоции: страх, боль, возбуждение, - как будто не со мной происходят и быстро забываются. Стала иногда заикаться. Никаких потрясений, стрессов не испытывала. Стоит ли мне обратиться к психологу лично? Сможете ли Вы помочь мне в этой ситуации? |
Ответ: | Машик, приветствую. В данный момент у меня немного информации о Вас, и поэтому сложно сказать, связано ли напрямую Ваше нынешнее состояние с паническими эпизодами, происходившими ранее, или у него свои собственные причины. Тем не менее, Ваше сегодняшнее самочувствие в любом случае заслуживает внимания. У меня сложилось впечатление, что Вы выключены из происходящего с Вами, и события жизни воспринимаются словно «через одеяло», как если бы контакт с внешним миром (и главное - с собственными чувствами!) был нарушен. С одной стороны, в настоящее время Вы не можете связать это с какими-либо внешними событиями, но с другой стороны – Ваше состояние показывает, что на бессознательном уровне все равно происходит нечто важное, причин чего мы пока не знаем. Думаю, что совместная работа с психологом над Вашим состоянием могла бы прояснить, что именно сейчас происходит с Вами, и каковы причины Вашей «невключенности в жизнь». Буду рада видеть Вас на личной консультации. С уважением, Сакурова Ксения.
|
Дата:
20-04-2011 | Вопрос № 8
|
Автор: |
Наталья
| Вопрос: |
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. Он учится в 1 классе. Когда он ходил в подготовительную группу, к ним приходил школьный психолог и проверял их к готовности в школу, по результатам тестом мой ребенок был готов к школе. Но сейчас он заканчивает первый класс и учитель проводил тесты итоговые, оказалось что ребенок не готов идти во второй класс. Учитель настаивает оставить его на второй год. Разговаривая с ребенком, он меня умоляя просит, чтобы я его не перевадила опять в первый класс. Учительница его постоянно дергает, делает ему замечания, наказывает, не берет его на дополнительные занятия, говорит ему что он будет мешать. Отсаживает его подальше от всех детей. Ребенок сам по себе гиперактивный. Но он очень добрый, ласковый. Я не знаю, что мне делать. Как быть. Посоветуйте пожалуйста. |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения : Наталья, приветствую. Чтобы помочь ребенку и выбрать оптимальное для него развитие событий, необходимо выяснить, с чем конкретно связана неуспеваемость, и есть ли она вообще. Варианты могут быть разными:
1. Неуспеваемость может быть связана с нарушением именно познавательных функций. Естественно, что со времени диагностики школьной готовности в подготовительной группе многое изменилось. Поэтому имеет смысл еще раз обратиться за срезовой диагностикой актуального психического статуса ребенка, чтобы точно определить сферы, развитые в недостаточной степени (например, могут оказаться недостаточными способность обобщения или деления по признаку, сравнения, уровень вербального интеллекта и т.п.). В таком случае малышу подойдет коррекционная или развивающая работа с психологом, имеющая выборочный характер и нацеленная на развитие именно этих сфер. 2. Неуспеваемость Вашего сына может быть связана с недостаточным усвоением материала по причине нарушений внимания. Такое часто бывает у детишек с синдромом гиперактивности. В таком случае познавательные функции у ребенка развиты соответственно возрасту, но малыш пока не умеет элементарно организовать свою работу, его внимание блуждает, в результате чего страдает усвоение материала. В таком случае ребенку показана консультация нейропсихолога. 3. Наконец, у ребенка могли элементарно не сложиться отношения с учителем. Я бы не стала полностью приписывать происходящее ответственности педагога, но стоит обратить внимание, как ведет себя ребенок с другими (неродными) взрослыми, как усваивает материал при выполнении домашних заданий, с каким настроением идет в школу. Если ребенок с нежеланием посещает школу, можно попробовать аккуратно выяснить, что именно ему там не нравится/почему он расстроен и т.п. Естественно, стоит поговорить с педагогом, чтобы максимально точно прояснить суть ее претензий к Вашему ребенку как к ученику, и выяснить, какое развитие событий она предлагает как наилучшее. Если она ничего не предлагает, и не готова сотрудничать, то, быть может, стоит задуматься о смене учителя, если это возможно.
Наталья, в данном случае важно собрать максимально полную информацию от всех «участников событий», взвесить все необходимые факты, и тогда Вы сможете принять наилучшее решение в интересах ребенка. В некоторых случаях повторное прохождение программы бывает полезно. Но независимо от того, решите ли Вы продублировать первый год обучения или же настоите на переводе ребенка во 2-й класс, важно выяснить причины имеющихся затруднений, чтобы помочь ребенку учиться согласно его способностям и возможностям, и чтобы учеба для него не была омрачена неприятными переживаниями. Если же не разобраться в причинах происходящего, то сам по себе «второй год» может никак не улучшить положения ребенка в школе.
С уважением, Сакурова Ксения.
|
Дата:
30-01-2011 | Вопрос № 7
|
Автор: |
Наталья
| Вопрос: |
Здравствуйте! Моему сыну 16 лет, он учится в 9 классе. Последние 2 года у него появились проблемы в учебе. Он просто перестал учиться, стал прогуливать школу. На мои просьбы выучить уроки у него всегда есть отговорки: то ничего не задали, то он не записал задание. Я постоянно ему говорю, что без знаний очень трудно чего-то достичь в жизни, что учеба - это его обязанность, которую он должен выполнять. Ничего не помогает. Его ничего не интересует. Я предлагаю ему сделать выбор и пойти в колледж после 9-го класса, но на вопрос:\"Кем ты хочешь стать?\" ответ один: \"Не знаю\". Я вот тоже не знаю что делать. Мальчик не глупый, всегда участвовал в олимпиадах, хорошо учился. За 8, 9 класс скатился до троек. Помогите! |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Наталья, приветствую. Как Вы сами заметили, снижение успеваемости Вашего сына вряд ли связано с нехваткой интеллектуальных способностей. Снижение интереса к учебе у подростков вообще может быть связано с самыми разными, зачастую незаметными снаружи причинами, но во многих случаях подросток больше не учится потому, что для него стал чрезвычайно актуальным некий, незаметный снаружи, но крайне важный для него внутренний конфликт, забирающий силы на поиск решения. Кроме того, я бы обратила внимание на распределение ответственности между Вами (и вообще старшими членами семьи) и сыном. Подростковый возраст часто обнажает проблемы именно в таком взаимодействии с родителем: в сфере ответственности и контроля. На мой взгляд, проблема успеваемости тут не столь значима, сколько важен поиск ответа на примерно такие вопросы: • «Что мешает подростку начать постепенно управлять своей жизнью? Что мешает ему брать на себя ответственность?» • «По каким причинам молодому человеку неинтересно и неактуально самостоятельное планирование своей жизни?» • «Что мешает молодому человеку понимать, чего он на самом деле хочет?» И наконец, это может быть поиск ответа на вопрос: • «Каков МОЙ вклад в то, что сейчас ситуация развивается именно таким образом?» Например, когда родитель очень активен в жизни подростка, принимает в ней непосредственное и очень вовлеченное участие – подросток, напротив, способен совершенно потерять мотивацию, т.к. у него нет ни причин, ни желания, ни необходимости решать что-либо самостоятельно.
Наталья, если Вам будет сложно разобраться в ситуации самостоятельно, Вы можете обратиться за консультацией. Чтобы я могла более точно определить, с чем связаны затруднения именно в случае Вашего сына, необходимо общаться лично: сначала с Вами, и только после этого - с подростком (в том случае если он захочет/согласен поговорить с психологом).
С уважением, Сакурова Ксения.
|
Дата:
17-01-2011 | Вопрос № 6
|
Автор: |
Наташа
| Вопрос: |
что такое ревность и как от неё избавиться? |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Наташа, приветствую. Ревность – очень сложная комбинация чувств, связанная с реальными (или вымышленными!) поступками другого человека, очень значимого для нас. Как правило, она возникает и становится мучительной/деструктивной в ситуации, когда отношения являются УЯЗВИМЫМИ: например, в них не хватает доверия, или одна из сторон ведет себя провокационно, или (особенно часто!) ревнующему партнеру свойственны сомнения в собственной привлекательности для партнера. Также ревность может быть обусловлена иными бессознательными побуждениями, впрочем, всегда принадлежащими ТОМУ, КТО РЕВНУЕТ.
Если ревность становится деструктивной и серьезно осложняет жизнь Вам и партнеру, лишает Вас адекватности (вплоть до одержимого состояния), то будет очень важно разобраться с ее истинными причинами, которые не всегда очевидны. Для этого стоит определить, из каких именно чувств состоит Ваша ревность (возможно, доминировать будет гнев на партнера, или страх быть оставленной, или стыд за то, что не так хороша как «соперница» и т.п.). После этого становится возможным определить, чем именно она вызвана, и работать на улучшение Вашего состояния.
|
Дата:
17-01-2011 | Вопрос № 5
|
Автор: |
наташа
| Вопрос: |
помогите как избавиться от ревности. я ревную ко всему я не знаю что со мной я уже мужа с ума свела. ревную к работе друзьям к телефону к парикмахерше. я знаю что я не права но сдержать эмоции я не могу я сначала выскажу всё а потом сижу рыдаю и мне так плохо как будто из меня всю душу вытрясли. у меня постоянно мысли что он мне изменяет я не могу спать дышать жить спокойно. я постоянно думаю об этом вечно что то ищу у него в карманах, в телефоне. что мне с собой сделать что бы быть спокойнее быть сильной и избавиться от этих подозрений? |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Наташа, муки ревности действительно могут быть весьма тяжелыми, и особенно - в тех случаях, когда мучительные подозрения не имеют отношения к реальным действиям партнера. Насколько я поняла, в некоторых подобных случаях Вы это осознаете, но легче от этого Вам не становится. И Вашему мужу тоже. Наташа, для того чтобы стало возможно каким-либо образом изменить ситуацию, а также облегчить Ваше состояние, нужно будет поработать над выяснением истинных причин Вашей ревности и беспокойства. А значит - разобраться, что именно ВНУТРИ ВАС заставляет Вас ревновать. Есть большая вероятность, что ревность вызвана не провоцирующим поведением мужа, а Вашими собственными внутренними причинами.
Быть может, Вы испытываете страх быть оставленной Вашим мужем ради другой женщины. Быть может, виновата Ваша мучительная неуверенность в себе и сомнения в собственной желанности и привлекательности для мужа. Быть может, в данное время Ваш супруг составляет всю Вашу жизнь, в которой не осталось места для чего-то другого – и поэтому каждый его поступок (даже предполагаемый!) носит для Вас поистине колоссальное значение. Или же основная проблема заключается в отсутствии доверия между Вами и Вашим супругом?
Если Вам не удастся самостоятельно, с помощью внимания к своим переживаниям, определить, к чему на самом деле имеет отношение ваша ревность, то стоит поработать с психологом, чтобы выяснить ее причины и справиться с ней. Возможно, в рамках семейной терапии. С уважением, Сакурова Ксения. |
Дата:
30-11-2010 | Вопрос № 4
|
Автор: |
Александр
| Вопрос: |
Здравствуйте ! Проблема такого рода.. Рано отдали ребенка в школу он не понимает для чего ему это надо... Есть программы для помощи таким детям ?? Заранее спасибо.
|
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Александр, доброго времени суток. Вы правильно понимаете, что основная проблема заключается в несоответствии поставленных перед ребенком задач его реальному возрасту. Таким детишкам действительно может быть очень трудно учиться, поскольку дело не столько в недостаточной мотивации малыша, сколько в его естественной неготовности к процессу учения. Такая неготовность до примерно 7 лет является нормальной, и при несвоевременной (ранней) отдаче в школу может выражаться в стремлении к играм (даже на уроке), назывании учительницы «тетей» и сложностях в сохранении внимания на уроке. Ребенок в этом совсем не виноват. В таком случае было бы не совсем корректно говорить о подтягивании ребенка до школьного уровня, поскольку это не ОН не соответствует, а раннее учение ему не соответствует.
Для того, чтобы более точно ответить на Ваш вопрос и определить, какое развитие событий было бы оптимально для малыша, нужно знать следующие нюансы: - действительный уровень школьной зрелости ребенка (например, результаты тестов школьной готовности, беседа с ним и т.п.); - возраст ребенка; - а также причины, по которым Вы решили все-таки отдать его в школу в настоящее время.
С уважением, Сакурова Ксения.
|
Дата:
11-10-2010 | Вопрос № 3
|
Автор: |
Наталия
| Вопрос: |
Здравствуйте! Моей дочери 15 лет, она затрудняется в выборе будущей профессии. Можно ли обратиться к Вам за помощью? |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Наталия, приветствую. Если Ваша дочь готова и сама хочет прийти на консультацию, то конечно, она может обратиться. Для этого нужно записаться заранее, связавшись со мной по телефону или электронной почте, указанных на странице «Контакты». Кроме того, до встречи мне будет важно уточнить, ожидает ли Ваша дочь определенного тестирования на профориентацию, или же она уже проходила некоторые тесты, но так и не продвинулась в своем выборе и хотела бы работать именно с этим.
|
Дата:
05-09-2010 | Вопрос № 2
|
Автор: |
наташа
| Вопрос: |
мой муж всегда мен упрекает живу в его квартире за квартиру не плачу хоть знает что родился ребёнок денег не хватает у меня от первого брака дочь восемь лет как быть с таким человеком может он неисправим как ответить на его глупые упрёки что бы он перестал так себя вести |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Наташа, к сожалению, из Вашего вопроса непонятно, каков полный состав семьи, и идет ли речь о Вашем нынешнем супруге, с которым Вы проживаете совместно. В любом случае, у меня сложилось впечатление, что в вашей паре никак не проговорен вопрос обязанностей и взаимных ожиданий друг от друга, в связи с чем в отношениях копится обида и усиливается напряжение. Многим людям вопросы «кто платит за квартиру», «кто занимается с детьми», «кто добывает деньги и в каком соотношении» кажутся очевидными, но это не всегда так; поэтому даже такие на первый взгляд простые вещи требуют обсуждения. Чтобы ситуация изменилась, важно внести ясность в вопросе разделения обязанностей, и разобраться, кто за что в семье отвечает и «кто что кому должен». Если же самостоятельно расставить точки над «i» не получается, то имеет смысл обратиться к семейному консультанту для поиска новых решений. Желаю Вам удачи и взаимопонимания.
|
Дата:
28-04-2010 | Вопрос № 1
|
Автор: |
Марина
| Вопрос: |
На вашем сайте есть статья о тренинге, связанном с едой. В моей жизни тема еды очень болезненная, я часто не могу перестать есть и объедаюсь до плохого самочувствия, или, например, ем, когда волнуюсь. Частенько съедаю больше чем планирую, сидя в кафе в компании. Может быть, у меня зависимость? Обсуждаются ли подобные вещи в вашем тренинге Жизнь в моем вкусе? |
Ответ: | Отвечает психолог Сакурова Ксения: Марина, перечисленные Вами затруднения действительно встречаются в том случае, когда у человека нарушены или нестабильны взаимоотношения с едой, затруднено восприятие чувства голода и насыщения. В некоторых случаях достаточно отрегулировать пищевое поведение, а иногда действительно имеет смысл говорить о пищевой зависимости. Если Вам близка эта тема, то больше Вам подошла бы программа Оптимизации пищевого поведения, которая планируется к проведению в мае 2010. Дело в том, что тренинг \\\"Жизнь в моем вкусе\\\" посвящен несколько иной специфике. |
Страницы: << < 1 [2] > >>
Задать вопрос:
|
| |